2017-2018 уч.год
Календарный план работы на 2017-2018 учебный год
Отчет о завершении работы учительских проектов
Отчет о промежуточной (итоговой) инновационной площадке
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...»
Бернард Шоу
10.10.2017 был организован и проведен межрайонный методический семинар «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Всего в работе семинара приняли участие 42 педагога из разных образовательных учреждений: МБОУ "СОШ №4", МАОУ "СОШ №112", МБОУ "СОШ №13"
Основная цель семинара: формирование мотивации педагогов к использованию метода проектов, как способа интеграции образовательной деятельности учащихся.
Задачи:
- Проанализировать теоретические основы метода проектов.
- Систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта.
- Познакомить с организацией проектной деятельности (создании проектов)
- Оказать практическую помощь в разработке темы, плана проекта.
Учителя на семинаре выполняли роль учащихся, создавали свой краткосрочный проект. Выбрав направление проектной деятельности, ставили цели, задачи, планировали свою деятельность, обсуждали разные способы решения проблемы. Тьюторы умело организовали прохождение этапов проекта, рефлексию каждого этапа. Каждая группа защищала свой проект, проводила взаимооценивание
На примере данных проектных задач педагоги увидели основные принципы построения, детально рассмотрели технологический аспект организации учебного процесса проектной деятельности.
2016-2017 уч.год
Календарный план работы на 2016-2017 учебный год
На базе школы №4 26.01.2017 прошел городской семинар
«Формирование проектно - исследовательских умений
через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»
На семинаре присутствовали зам. директора, учителя школ города .
Цель мероприятия: поделиться опытом работы по одному из важных направлений ФГОС.
Сформировать проектно - исследовательские умения у учащихся – задача непростая для учителя, поскольку сам он не в полной мере владеет всем спектром исследовательских приемов. На семинаре использовались практико- ориентированные формы работы: серия мастер-классов. Гостям были продемонстрированы фрагменты уроков с применением исследовательских приемов, рассматривалась преемственность не только урочной и внеурочной деятельности, но и межпредметной. Учителю - практику важно увидеть «изнутри» технологию построения урока, направленного на формирование исследовательских умений. Свободный микрофон, вопросы, живое общение- возможность выйти на продуктивный уровень обмена опытом между учителями.
Августовский педагогический совет
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"
На базе школы №4 25.08.2016 работала секция №5
Неформальное образование как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов
в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (круглый стол)
Руководители секции Шелконогова Лилия Федоровна, ведущий специалист организационно-правового отдела КОиН администрации г. Новокузнецка, почётный работник общего образования РФ;
Иванова Тамара Александровна, преподаватель кафедры начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК, почётный работник общего образования РФ
Всего присутствовало 89 чел.
Количество выступающих 14 чел.
Краткий отчет о проведении секции
ОТЧЕТ за 2016-17 учебный год (скачать)
2015-2016 уч.год
Календарный план работы на 2015-2016 учебный год
Реализация инновационного проекта
"Формирование профессиональной компетентности педагогов
по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС"
Круглый стол «Урок - исследование как средство формирования исследовательских и коммуникативных умений школьников»
Лариса Александровна Ащеулова,
заместитель директора по УВР
2 ноября 2015 года в школе прошел круглый стол «Урок- исследование как средство формирования исследовательских и коммуникативных умений школьников».
Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания, которые заложены в федеральных государственных образовательных стандартах.
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, какой должна быть позиция педагога по отношению к ученику и процессу обучения?
Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, работающий по ФГОС ООО. Решить эту проблему можно, на наш взгляд, через реализацию проблемно-исследовательского метода в методике преподавания, который может обеспечить простор для мышления ребенка в процессе приобретения им знаний и что самое важное - их открытие самим ребенком. Исследование может выступать не только как учебная практика, но и гораздо более - принципом и алгоритмом общения на уроке. Стержень такого урока заключается в создании проблемной ситуации, что обеспечивает у детей ряд вопросов и гипотез в отношении неизвестного, которое должно быть раскрыто в результате дальнейшего активного поиска, предпринятого детьми. Такое построение учебного процесса, когда в центре стоит ребенок со своими интересами и вопросами, а учитель является его помощником и наставником, обеспечивает высокий уровень познавательной самостоятельности ребенка в процессе обучения.
Обсуждая технологию построения урока - исследования, учителя пришли к выводу, что важно творчески подойти к проектированию такого урока, отработать и адаптировать имеющиеся методики исследовательского обучения к реалиям собственной педагогической практики. Повышение качества образования во многом определяется профессиональной компетентностью самого педагога. Это нацеливает на формирование в образовательном пространстве школы среды неформального образования, где происходит становление не только педагога–предметника, но и педагога-исследователя. Иначе он сам потеряет интерес к исследовательской деятельности учащихся. Внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования для учителя не менее важны, чем для учащегося. Только так мы можем реализовать исследовательский подход в обучении, который в полной мере отражает принципы ФГОС.
ОТЧЕТ за 2015-16 учебный год (скачать)
Диссеминация педагогического опыта
23 мая 2016 года на базе МБОУ «СОШ № 4» в рамках городской методической недели «Внеурочная деятельность как инструмент реализации надпредметных программ» прошла презентация модульной программы внеурочной деятельности «Я - исследователь». Программа представлена ее разработчиками - Волковой Ольгой Сергеевной (заместитель директора по УВР), Сухаревой Юлии Владимировной (учитель МХК )
Цель:
Основное содержание (тезисы)
В ходе обсуждения определены проблемы, с которыми столкнулись педагоги в ходе ее реализации, возможные пути их решения, необходимость ее дальнейшей корректировки.
Представленный опыт, как показали результаты анкетирования педагогов из других общеобразовательных учреждений (школа № 1, 5, 77, 112), вызвал интерес.
Отзывы педагогов
Куртукова Ольга Валерьевна (МБОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»)
«Представлен полезный опыт организации проектной деятельности. Многие вопросы, связанные с профессиональными затруднениями, сняты».
Зайнулина Анна Витальевна (МБОУ «СОШ № 77»)
«Заслуживает внимания проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках модульной программы».
Жданова Наталья Валерьевна (МБОУ «СОШ № 5»), Кивцова Дарья Евгеньевна (МБОУ «СОШ № 1)
«Ценным является опыт по развитию исследовательских и проектных умений учащихся во внеурочной деятельности».
В ходе обсуждения ведущим были заданы вопросы, касающиеся содержательного наполнения программы и более детальных особенностей механизма ее реализации. Педагоги вышли с предложением проведения «круглого стола» для обмена опытом между школами и проведения межрайонной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся основной школы. Поле согласования позиций – критерии оценки качества исследовательских и проектных работ учащихся с учетом требований к ФГОС к образовательным результатам учащихся основной школы.