Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Понедельник
25.09.2017
03:14

.


.

Сведения о школе

Школьная жизнь

Новости сайта
20.09.2017 Первенство города по легкой атлетике(0)
14.09.2017 «Осень – она не спросит… Осень – она придет…»(0)
07.09.2017 Кофе-автомат(0)
28.08.2017 Праздник "День Знаний". 1.09.2017 года(0)
15.08.2017 Переклички 28.08.2017 год(0)

Поиск

Новое на сайте

Обновлены материалы на страницах

27.04 - "ЕГЭ (11 класс)"

26.04 - "Школьная форма"

19.04 - "Вам, выпускники"

18.04 - "Нормативная база"

18.02 - "Профориентация"

1.02 - "ЕГЭ и ОГЭ"


Наши достижения
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Паспорт проекта

2017-2018 уч.год

Календарный план работы на 2017-2018 учебный год

2016-2017 уч.год

Календарный план работы на 2016-2017 учебный год

На базе школы №4   26.01.2017  прошел городской семинар 
«Формирование проектно - исследовательских умений
через интеграцию урочной и внеурочной деятельности»

На семинаре присутствовали зам. директора, учителя школ города .
Цель мероприятия: поделиться  опытом работы по одному из важных направлений ФГОС.
Сформировать проектно - исследовательские умения  у учащихся – задача непростая для учителя, поскольку сам он не в полной мере владеет всем спектром исследовательских приемов. На семинаре использовались практико- ориентированные формы работы: серия мастер-классов.  Гостям  были продемонстрированы фрагменты уроков с применением исследовательских приемов, рассматривалась преемственность не только урочной и внеурочной деятельности, но и межпредметной. Учителю - практику важно увидеть «изнутри» технологию построения урока, направленного на формирование исследовательских умений. Свободный микрофон, вопросы, живое общение- возможность выйти на продуктивный уровень обмена опытом между учителями.

Августовский педагогический совет
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

На базе школы №4   25.08.2016 работала секция №5 
Неформальное образование как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов
в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (круглый стол)

Руководители секции Шелконогова Лилия Федоровна, ведущий специалист организационно-правового отдела КОиН администрации г. Новокузнецка, почётный работник общего образования РФ;
Иванова Тамара Александровна, преподаватель кафедры начального и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК, почётный работник общего образования РФ
 Всего присутствовало 89 чел.
Количество выступающих 14 чел.

Краткий отчет о проведении секции

Обсуждаемые вопросы:

  1. Использование компетентностного подхода в реализации модели неформального образования по развитию компетенций педагогов в области исследовательского обучения учащихся
  2. Организация работы годичной команды учителей по освоению компетенций в области исследовательского обучения в условиях неформального образования
  3. Формирование готовности учителя начальных классов к реализации программ исследовательского обучения
  4. Формирование у педагога компетенции по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время
  5. Управление профессиональным развитием педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
  6. Руководство деятельностью научного общества учащихся как специфическая компетенция педагога
  7. Повышение компетентности педагогов в области организации исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании (естественнонаучная направленность)
  8. Сетевые проекты как ресурс развития компетентности педагогов в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
  9. Участие в работе областных профильных смен как ресурс развития компетентности педагога в области исследовательского обучения

Обсуждаемые вопросы вызвали живой интерес у аудитории. 70% состава педагогических работников принимали участие в работе секции прошлого года («Профессиональная компетентность педагога по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС: от теории к практике»), что свидетельствует о формировании сообщества педагогов, заинтересованных в решении проблем, связанных с организацией учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС.

В ходе работы секции были выявлены профессиональные проблемы педагогов, с которыми столкнулись представители администрации в своих образовательных организациях:
- недооценка администрацией и педагогами неформального образования как механизма оперативного реагирования на профессиональные проблемы педагогов и запросы практики;
- низкая мотивация педагогов к осуществлению учебно-исследовательской деятельности и снижение интереса к этой деятельности у учащихся основной школы;
- отсутствие у большинства педагогов собственного опыта исследовательской и проектной деятельности;
- недостаточная компетентность руководителей в организации командной работы по решению педагогических проблем;
- недооценка воспитательных эффектов проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Определены возможные пути решения:

  • создание стажировочной площадки на базе МБОУ «СОШ № 4» по ознакомлению с лучшими образовательными практиками в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
  • включение в курсы повышения квалификации вопросов, связанным с проектированием среды неформального образования по решению профессиональных проблем в области организации проектно-исследовательской деятельности учащихся (выступления педагогов-практиков);
  • интеграция образовательных организаций для совместного решения наиболее актуальных для педагогической практики проблем (проведение совместных мероприятий, обмен опытом), что позволит преодолеть закрытость образовательных организаций и удовлетворить запрос педагогов в более широком и продуктивном педагогическом общении (в том числе с использованием виртуальной образовательной среды).

       

ОТЧЕТ за 2016-17 учебный год (скачать)

2015-2016 уч.год

Календарный план работы на 2015-2016 учебный год

Реализация инновационного проекта
"Формирование профессиональной компетентности педагогов
по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС"

Круглый стол «Урок - исследование как средство формирования исследовательских и коммуникативных умений школьников»

 

 


Лариса Александровна Ащеулова,
заместитель директора по УВР


2 ноября 2015 года в школе прошел круглый стол «Урок- исследование как средство формирования исследовательских и коммуникативных умений школьников».

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания, которые заложены в федеральных государственных образовательных стандартах.

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?  Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? И, наконец, какой должна быть позиция педагога по отношению к ученику и процессу обучения?

Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, работающий по ФГОС ООО. Решить эту проблему можно, на наш взгляд, через реализацию проблемно-исследовательского метода в методике преподавания, который может обеспечить простор для мышления ребенка в процессе приобретения им знаний и что самое важное - их открытие самим ребенком. Исследование может выступать не только как учебная практика, но и гораздо более - принципом и алгоритмом общения на уроке.  Стержень такого урока заключается в создании проблемной ситуации, что обеспечивает у детей ряд вопросов и гипотез в отношении неизвестного, которое должно быть раскрыто в результате дальнейшего активного поиска, предпринятого детьми. Такое построение учебного процесса, когда в центре стоит ребенок со своими интересами и вопросами, а учитель является его помощником и наставником, обеспечивает высокий уровень познавательной самостоятельности ребенка в процессе обучения.

Обсуждая технологию построения урока - исследования, учителя пришли  к выводу, что важно творчески подойти к проектированию такого урока, отработать и адаптировать имеющиеся методики исследовательского обучения к реалиям собственной педагогической практики. Повышение качества образования во многом определяется профессиональной компетентностью самого педагога. Это нацеливает на формирование в образовательном пространстве школы среды неформального образования, где происходит становление не только педагога–предметника, но и педагога-исследователя.  Иначе он сам потеряет интерес к исследовательской деятельности учащихся. Внутренняя мотивация  и интерес к проблеме исследования для учителя не менее важны, чем для учащегося. Только так мы можем реализовать исследовательский подход в обучении, который в полной мере отражает принципы ФГОС.

ОТЧЕТ за 2015-16 учебный год (скачать)

 

Диссеминация педагогического опыта

23 мая 2016 года на базе МБОУ «СОШ № 4» в рамках городской методической недели «Внеурочная деятельность как инструмент реализации надпредметных программ» прошла презентация модульной программы внеурочной деятельности «Я - исследователь». Программа представлена ее разработчиками - Волковой Ольгой Сергеевной (заместитель директора по УВР), Сухаревой Юлии Владимировной (учитель МХК )

Цель:
Основное содержание (тезисы)
В ходе обсуждения определены проблемы, с которыми столкнулись педагоги в ходе ее реализации, возможные пути их решения, необходимость ее дальнейшей корректировки.
Представленный опыт, как показали результаты анкетирования педагогов из других общеобразовательных учреждений (школа № 1, 5, 77, 112), вызвал интерес.

Отзывы педагогов
Куртукова Ольга Валерьевна (МБОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»)
 «Представлен полезный опыт организации проектной деятельности. Многие вопросы, связанные с профессиональными затруднениями, сняты».
Зайнулина Анна Витальевна (МБОУ «СОШ № 77»)
«Заслуживает внимания проектирование индивидуального образовательного маршрута в рамках модульной программы».
Жданова Наталья Валерьевна (МБОУ «СОШ № 5»), Кивцова Дарья Евгеньевна (МБОУ «СОШ № 1)
«Ценным является опыт по развитию исследовательских и проектных умений учащихся во внеурочной деятельности».
В ходе обсуждения ведущим были заданы вопросы, касающиеся содержательного наполнения программы и более детальных особенностей механизма ее реализации. Педагоги вышли с предложением проведения «круглого стола» для обмена опытом между школами и проведения межрайонной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ учащихся основной школы. Поле согласования позиций – критерии оценки качества исследовательских и проектных работ учащихся с учетом требований к ФГОС к образовательным результатам учащихся основной школы.

 

 Департамент образования и науки Кемеровской области Комитет образования ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦК
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единый государственный экзамен Федеральный центр тестирования
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦК
%