Учащиеся изучают теоретический материал в соответствии с формами, предложенными в п. 1 каждого урока и выполняют задания из п. 2 в соответствии со списками опрашиваемых, размещенными в п. 3. Если учащегося нет в списке, он может выполнить задание по желанию за дополнительную оценку. Выполненные работы присылаются на электронный ящик учителя nk4.biologia@gmail.com
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 1. (на 13.01) Тема урока: «Организм и среда. Экологические факторы»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.1
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопрос 4,5 со стр. 309
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопрос: «Как связано благополучие моряков Английского флота с численностью старых дев в Англии?»
Урок 2. (на 20.01) Тема урока: «Абиотические факторы среды.»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.2
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопрос: «Зимой на дорогах используют соль, чтобы не было гололеда. К каким изменениям в водоемах и почве это приводит?»
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопросы: 1.«Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов» 2. «Нефть нерастворима в воде и слаботоксична. Почему же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных». 3. «В результате длительного применения ядохимикатов на полях иногда наблюдается резкий рост численности вредителей. Укажите не менее трёх причин, способствующих увеличению их численности.»
Сдать работы до 22 января 17.00 часов
Контрольная точка 1
Урок 3. (на 27.01) Тема урока: «Биотические факторы среды»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.3
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 3, 5, 6 со стр. 319
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопросы: 1.«Что произойдет в биоценозе смешанного леса, если из него исчезнут все виды насекомых?» 2. «Почему сильное «цветение» воды часто приводит к замору рыбы и гибели других обитателей водоема». 3. «В. И. Вернадский писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а потому и более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом». Объясните, какие изменения произошли в литосфере благодаря жизнедеятельности живых организмов»
Урок 4. (на 03.02) Тема урока: «Структура экосистем»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.4
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 2, 3, 4 со стр. 325
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопросы: 1, 5 со стр. 325
Сдать работы до 05 февраля 17.00 часов
Контрольная точка 2
Урок 5. (на 10.02) Тема урока: «Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.5
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 2, 3 со стр. 329
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Описать видовой состав и пространственную структуру экосистемы соснового леса и заливного луга.
Урок 6. (на 17.02) Тема урока: «Причины устойчивости и смены экосистем.»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.6
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 1, 2 со стр. 332
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопросы 3, 4 со стр. 332
Сдать работы до 19 февраля 17.00 часов
Контрольная точка 3
Урок 7. (на 24.02) Тема урока: «Влияние человека на экосистемы»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.7
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 1, 2 со стр. 335
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Ответить на вопросы: 3, 4 со стр. 335.
Урок 8. (на 03.03) Тема урока: «Биосфера – глобальная экосистема»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.8
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 4, 5 со стр. 339
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Сделать презентацию о структуре биосферы
Сдать работы до 4 марта 17.00 часов
Контрольная точка 4
Урок 9. (на 10.03) Тема урока: «Роль живых организмов в биосфере»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.9
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 2, 3 со стр. 334
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Сделать презентацию на тему: «Роль живых организмов в биосфере».
Урок 10. (на 17.03) Тема урока: «Биосфера и человек»
I. Изучение нового материала
1. Прочитать параграф 5.10
II. Закрепление изученного материала
1. Ответить на вопросы 1, 2 со стр. 352
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Сделать презентацию на тему: «Биосфера и человек»
Урок 11. (на 17.03) Тема урока: «Итоговое занятие»
III. Контроль знаний: (список опрашиваемых)
1. Итоговый тест.
Сдать работы до 20 марта 17.00 часов
Контрольная точка 5