Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Четверг
26.12.2024
16:19

.


.

Сведения об ОО

Школьная жизнь

Новости сайта
24.12.2024 БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! НЕ РАЗРУШАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!(0)
17.12.2024 Национальный центр «Россия»(0)
06.12.2024 поздравляем!!!!(0)
28.11.2024 ВНИМАНИЕ!!! Многодетные семьи!(0)
27.11.2024 ВНИМАНИЕ!! Уголовная ответственность!!!(0)

Поиск

Телефоны доверия
Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54
Экстренная
психологическая помощь
8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия
для взрослых
8-(3843)-71-30-64
Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Мы в контакте

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Кто посетил
Admin
     Речь - один из основных процессов, которые объединяют людей и выделяют человечество на фоне остального животного мира. Формирование речи происходит в первые годы жизни, начинается все с гуления, которое постепенно перерастает в звуки, слова, затем слова складываются в предложения. Однако важен не только процесс формирования речи, значимо и качество речи. Нередко у детей наблюдаются проблемы с речью, им сложно произносить определенные звуки, выговаривать сложные слова и др. 
       С исправлением речевых недочетов поможет справиться логопед, специалист, сфера деятельности которого связана с наукой о нарушениях речи (дефектологией). Сегодня логопед есть во многих детских садах, школах или других образовательных учреждениях, что подчеркивает значимость такого специалиста для нормального развития речи у детей. 
     С одной стороны, логопед - это педагог, который устраняет нарушения речи, учит правильно произносить звуки, слоги, слова, помогает минимизировать следствия физических недостатков (безболезненно растянуть подъязычную уздечку, которая мешает нормальному произношению звуков Л и Р, вследствие чего развивается картавость). В то же время можно сказать, что логопед все-таки врач, так как он работает с патологиями в развитии речи. 
 
 
     Большая часть речевых нарушений поддается коррекции, они могут быть исправлены в раннем дошкольном возрасте. И очень важно для родителей не упустить это время, потому что при обучении грамоте дефекты речи становятся причиной других нарушений - речи и письма (дисграфия и дислексия). А с ними уже очень сложно справиться. В дальнейшем неправильное произношение звуков отразится на самооценке человека, достижении им жизненных целей. 
     Логопед, как врач, владеет методами диагностики речевых дефектов, которые позволяют выяснить причины возникновения нарушений речи и определить план корректирующих мероприятий. 

Говорят дети

Ужин. Саша:
— Папа, передай, пожалуйста, кепчук.
— Не кепчук, а кетчуп. Скажи, кет-
— Кет-
— -чуп.
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
Я:
— Ещё раз, кет-.
— Кет-
— -чуп
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
— Кет-.
— Папа, я наелся. Спасибо!

       Какой логопед работает в нашей школе? Может, такой, как в старом добром фильме "По семейным обстоятельствам"?
     Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приходите... И вы убедитесь, что решать логопедические проблемы может только настоящий профессионал своего дела. Школа № 4 гарантирует качество!

  
    Принято считать, что логопед-дефектолог является исключительно детским специалистом. На самом деле это не совсем так. Действительно, большинство проблем возникает в раннем возрасте на начальных стадиях становления речи. Но существуют такие ситуации, когда помощь логопеда может понадобиться и взрослому человеку. Например, в случае полной или частичной потери речевой способности вследствие травм или серьезных заболеваний. Также логопеды занимаются с взрослыми людьми, которым необходима четкая дикция, с телекомментаторами, ведущими, ораторами. 

     К 7 годам у ребёнка должна быть сформирована речевая готовность к обучению в школе:
- ребёнок должен уметь правильно и чётко произносить слова и все звуки родного языка, говорить достаточно громко, в умеренном темпе;
- ребёнок должен владеть звуковым анализом слова, т.е. не только отличать звуки друг от друга, но и отчётливо определять их последовательность, определять место звука в слове;
- ребёнок должен правильно строить предложения различной конструкции, согласовывать слова в роде, числе и падеже; правильно употреблять несклоняемые существительные; правильно подбирать нужные суффиксы при словообразовании;
- ребёнок должен логично, последовательно, выразительно, достаточно полно и точно передавать содержание знакомых сказок, рассказов; самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам, прослеживая последовательность событий и улавливая причинно-следственные связи;
- словарный запас ребёнка, поступающего в школу, должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы.  
     Это самое главное, на что надо обратить внимание. И очень важно учить ребёнка правильно говорить, терпеливо добиваться от него правильного произношения.
Столярова Е.Л.

 

Советы родителям по развитию речи детей

• Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. Поэтому ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца и матери, всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок.
• Даже если Вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Сопровождайте свои действия словами!
• Озвучивайте любую ситуацию, но только если Вы видите, что ребёнок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если Ваш ребёнок чрезмерно активный и постоянно двигается.
• Всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению, выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорей овладеть правильной речью.
• Уважайте ребёнка! В те моменты, когда ребёнок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и Вас.
•  Не подражайте неправильной речи ребёнка, не сюсюкайте с ним.
• Говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между фразами, тогда и дети, подражая Вашей речи, научатся правильно говорить. Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, чёткая речь предупреждает дефекты речи.
• В обучении и развитии речи детей создавайте игровые ситуации.
• Читайте ребёнку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте их по нескольку раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты. 
• Не перегружайте ребёнка речевым материалом, не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихи, при выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
• Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, трогать его, но и знать его название. Нужно чётко и выразительно несколько раз назвать этот предмет.
• Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.
• Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.
    Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребёнка могут помочь ему. Активно радуйтесь успехам ребёнка, чаще хвалите его!

 

Весёлая артикуляционная гимнастика

   Предлагаем вашему вниманию различные артикуляционные гимнастики в виде сказок, рассказов, стихов, которые будет увлекательно делать вместе с ребёнком.
Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
   Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-6 минут.
 
1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
   Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
   Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
 
2. Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
   Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
   А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
 
3. Улыбка, хоботок. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
   Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
   А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
 
4. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
 
5. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
   На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
   И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
 
6. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
   Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
   Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
   И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
   Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
   Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
   Язык – иголочкой потом и потянем остриём.

10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику
   Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
   Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

12.«Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
   Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
   Цок, копытце! Цок, цок, цок!

13. «Маляр». Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.
   Пригласили маляра, потолок белить пора.

14. «Дятел». Постучать кончиком языка в нёбо.
   Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!

15. «Грибок». Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.
   К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.
   Посмотри скоре, дружок, вырос в ротике грибок.

16. «Гармошка». Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.
   На гармошке я играю, рот пошире открываю.
   К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

17. «Мотор».  Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!
   
  Автор Светлана (По материалам сайта www.logopediya.com)
 
%