Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Среда
09.10.2024
06:04

.


.

Сведения об ОО

Школьная жизнь

Новости сайта
25.09.2024 XLVII Турнир имени М.В. Ломоносова для обучающихся 6-11 классов(0)
25.09.2024 Техническая контрольная «Выходи решать!»(0)
10.09.2024 Всероссийские олимпиады школьников (Школьный этап)(0)
09.09.2024 СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ(0)
05.09.2024 Социально-психологическое тестирование(0)

Поиск

Телефоны доверия
Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54
Экстренная
психологическая помощь
8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия
для взрослых
8-(3843)-71-30-64
Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Мы в контакте

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Речь - один из основных процессов, которые объединяют людей и выделяют человечество на фоне остального животного мира. Формирование речи происходит в первые годы жизни, начинается все с гуления, которое постепенно перерастает в звуки, слова, затем слова складываются в предложения. Однако важен не только процесс формирования речи, значимо и качество речи. Нередко у детей наблюдаются проблемы с речью, им сложно произносить определенные звуки, выговаривать сложные слова и др. 
       С исправлением речевых недочетов поможет справиться логопед, специалист, сфера деятельности которого связана с наукой о нарушениях речи (дефектологией). Сегодня логопед есть во многих детских садах, школах или других образовательных учреждениях, что подчеркивает значимость такого специалиста для нормального развития речи у детей. 
     С одной стороны, логопед - это педагог, который устраняет нарушения речи, учит правильно произносить звуки, слоги, слова, помогает минимизировать следствия физических недостатков (безболезненно растянуть подъязычную уздечку, которая мешает нормальному произношению звуков Л и Р, вследствие чего развивается картавость). В то же время можно сказать, что логопед все-таки врач, так как он работает с патологиями в развитии речи. 
 
 
     Большая часть речевых нарушений поддается коррекции, они могут быть исправлены в раннем дошкольном возрасте. И очень важно для родителей не упустить это время, потому что при обучении грамоте дефекты речи становятся причиной других нарушений - речи и письма (дисграфия и дислексия). А с ними уже очень сложно справиться. В дальнейшем неправильное произношение звуков отразится на самооценке человека, достижении им жизненных целей. 
     Логопед, как врач, владеет методами диагностики речевых дефектов, которые позволяют выяснить причины возникновения нарушений речи и определить план корректирующих мероприятий. 

Говорят дети

Ужин. Саша:
— Папа, передай, пожалуйста, кепчук.
— Не кепчук, а кетчуп. Скажи, кет-
— Кет-
— -чуп.
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
Я:
— Ещё раз, кет-.
— Кет-
— -чуп
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
— Кет-.
— Папа, я наелся. Спасибо!

       Какой логопед работает в нашей школе? Может, такой, как в старом добром фильме "По семейным обстоятельствам"?
     Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приходите... И вы убедитесь, что решать логопедические проблемы может только настоящий профессионал своего дела. Школа № 4 гарантирует качество!

  
    Принято считать, что логопед-дефектолог является исключительно детским специалистом. На самом деле это не совсем так. Действительно, большинство проблем возникает в раннем возрасте на начальных стадиях становления речи. Но существуют такие ситуации, когда помощь логопеда может понадобиться и взрослому человеку. Например, в случае полной или частичной потери речевой способности вследствие травм или серьезных заболеваний. Также логопеды занимаются с взрослыми людьми, которым необходима четкая дикция, с телекомментаторами, ведущими, ораторами. 

     К 7 годам у ребёнка должна быть сформирована речевая готовность к обучению в школе:
- ребёнок должен уметь правильно и чётко произносить слова и все звуки родного языка, говорить достаточно громко, в умеренном темпе;
- ребёнок должен владеть звуковым анализом слова, т.е. не только отличать звуки друг от друга, но и отчётливо определять их последовательность, определять место звука в слове;
- ребёнок должен правильно строить предложения различной конструкции, согласовывать слова в роде, числе и падеже; правильно употреблять несклоняемые существительные; правильно подбирать нужные суффиксы при словообразовании;
- ребёнок должен логично, последовательно, выразительно, достаточно полно и точно передавать содержание знакомых сказок, рассказов; самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам, прослеживая последовательность событий и улавливая причинно-следственные связи;
- словарный запас ребёнка, поступающего в школу, должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы.  
     Это самое главное, на что надо обратить внимание. И очень важно учить ребёнка правильно говорить, терпеливо добиваться от него правильного произношения.
Столярова Е.Л.

 

Советы родителям по развитию речи детей

• Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. Поэтому ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Речь отца и матери, всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок.
• Даже если Вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Сопровождайте свои действия словами!
• Озвучивайте любую ситуацию, но только если Вы видите, что ребёнок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если Ваш ребёнок чрезмерно активный и постоянно двигается.
• Всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению, выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорей овладеть правильной речью.
• Уважайте ребёнка! В те моменты, когда ребёнок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и Вас.
•  Не подражайте неправильной речи ребёнка, не сюсюкайте с ним.
• Говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между фразами, тогда и дети, подражая Вашей речи, научатся правильно говорить. Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, чёткая речь предупреждает дефекты речи.
• В обучении и развитии речи детей создавайте игровые ситуации.
• Читайте ребёнку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте их по нескольку раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты. 
• Не перегружайте ребёнка речевым материалом, не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихи, при выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
• Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, трогать его, но и знать его название. Нужно чётко и выразительно несколько раз назвать этот предмет.
• Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.
• Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.
    Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности ребёнка могут помочь ему. Активно радуйтесь успехам ребёнка, чаще хвалите его!

 

Весёлая артикуляционная гимнастика

   Предлагаем вашему вниманию различные артикуляционные гимнастики в виде сказок, рассказов, стихов, которые будет увлекательно делать вместе с ребёнком.
Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
   Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-6 минут.
 
1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
   Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
   Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
 
2. Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
   Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
   А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
 
3. Улыбка, хоботок. Чередование положений губ: в улыбке - трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
   Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
   А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
 
4. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
 
5. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!
   На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
   И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
 
6. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
   Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
   Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
   И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
   Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
   Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
   Язык – иголочкой потом и потянем остриём.

10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику
   Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
   Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

12.«Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
   Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
   Цок, копытце! Цок, цок, цок!

13. «Маляр». Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.
   Пригласили маляра, потолок белить пора.

14. «Дятел». Постучать кончиком языка в нёбо.
   Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!

15. «Грибок». Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.
   К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.
   Посмотри скоре, дружок, вырос в ротике грибок.

16. «Гармошка». Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.
   На гармошке я играю, рот пошире открываю.
   К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

17. «Мотор».  Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!
   
  Автор Светлана (По материалам сайта www.logopediya.com)
 
%