Говорят дети
Ужин. Саша:
— Папа, передай, пожалуйста, кепчук.
— Не кепчук, а кетчуп. Скажи, кет-
— Кет-
— -чуп.
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
Я:
— Ещё раз, кет-.
— Кет-
— -чуп
— -чуп.
— Кетчуп.
— Кепчук.
— Кет-.
— Папа, я наелся. Спасибо!
Какой логопед работает в нашей школе? Может, такой, как в старом добром фильме "По семейным обстоятельствам"?
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приходите... И вы убедитесь, что решать логопедические проблемы может только настоящий профессионал своего дела. Школа № 4 гарантирует качество!
К 7 годам у ребёнка должна быть сформирована речевая готовность к обучению в школе:
- ребёнок должен уметь правильно и чётко произносить слова и все звуки родного языка, говорить достаточно громко, в умеренном темпе;
- ребёнок должен владеть звуковым анализом слова, т.е. не только отличать звуки друг от друга, но и отчётливо определять их последовательность, определять место звука в слове;
- ребёнок должен правильно строить предложения различной конструкции, согласовывать слова в роде, числе и падеже; правильно употреблять несклоняемые существительные; правильно подбирать нужные суффиксы при словообразовании;
- ребёнок должен логично, последовательно, выразительно, достаточно полно и точно передавать содержание знакомых сказок, рассказов; самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам, прослеживая последовательность событий и улавливая причинно-следственные связи;
- словарный запас ребёнка, поступающего в школу, должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, наречия, предлоги, союзы.
Это самое главное, на что надо обратить внимание. И очень важно учить ребёнка правильно говорить, терпеливо добиваться от него правильного произношения.
Советы родителям по развитию речи детей
• Даже если Вы молчаливы от природы – всё равно говорите с ребёнком. Сопровождайте свои действия словами!
• Озвучивайте любую ситуацию, но только если Вы видите, что ребёнок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если Ваш ребёнок чрезмерно активный и постоянно двигается.
• Всегда поддерживайте стремление ребёнка к общению, выслушивайте его внимательно, не обрывайте. Отвечайте на его вопросы спокойно, неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова – это поможет ребёнку скорей овладеть правильной речью.
• Уважайте ребёнка! В те моменты, когда ребёнок говорит, выключайте громкую музыку, дайте ему возможность слышать себя и Вас.
• Не подражайте неправильной речи ребёнка, не сюсюкайте с ним.
• Говорите простыми словами, короткими фразами, соблюдайте паузы между фразами, тогда и дети, подражая Вашей речи, научатся правильно говорить. Не допускайте у детей быстрой речи. Неторопливая, правильная, чёткая речь предупреждает дефекты речи.
• В обучении и развитии речи детей создавайте игровые ситуации.
• Читайте ребёнку хорошие стихи, сказки, рассказы; перечитывайте их по нескольку раз, дети лучше воспринимают знакомые тексты.
• Не перегружайте ребёнка речевым материалом, не давайте детям младшего возраста заучивать длинные стихи, при выборе книг пользуйтесь советами воспитателей.
• Очень важно, чтобы ребёнок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, трогать его, но и знать его название. Нужно чётко и выразительно несколько раз назвать этот предмет.
• Обращайте особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и в овладении письмом.
• Будьте терпеливы, снисходительны, осторожны.
Весёлая артикуляционная гимнастика
Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-6 минут.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.
На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.
Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.
И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.
8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.
9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык – иголочкой потом и потянем остриём.
10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику
Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.
Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.
11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
12.«Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
Цок, копытце! Цок, цок, цок!
13. «Маляр». Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.
Пригласили маляра, потолок белить пора.
14. «Дятел». Постучать кончиком языка в нёбо.
Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!
15. «Грибок». Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.
К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.
Посмотри скоре, дружок, вырос в ротике грибок.
16. «Гармошка». Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.
На гармошке я играю, рот пошире открываю.
К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.
17. «Мотор». Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!