Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Четверг
21.11.2024
23:13

.


.

Сведения об ОО

Школьная жизнь

Новости сайта
18.11.2024 Налоговый диктант(0)
28.10.2024 Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба» по направлению «финансовая грамотность»(0)
25.09.2024 XLVII Турнир имени М.В. Ломоносова для обучающихся 6-11 классов(0)
25.09.2024 Техническая контрольная «Выходи решать!»(0)
10.09.2024 Всероссийские олимпиады школьников (Школьный этап)(0)

Поиск

Телефоны доверия
Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54
Экстренная
психологическая помощь
8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия
для взрослых
8-(3843)-71-30-64
Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Мы в контакте

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


Кто посетил
Admin

Обеспечение безопасности жизнедеятельности
и охраны труда в МБОУ "СОШ № 4" 

Заместитель директора по БЖ -
Копытова Ольга Сергеевна
каб. 222
тел. 
77-32-39

1. Цели и задачи охраны труда и  безопасности жизнедеятельности в учреждении

2. Содержание работ по безопасности жизнедеятельности в учреждении

3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ

4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в ОУ

5. Контроль за состоянием охраны труда и  безопасностью в ОУ

6. Патриотическое воспитание - Юный патриот

 

Нормативные документы

 

 1. Цели и задачи охраны труда и  безопасности жизнедеятельности в учреждении:

1) сохранение жизни и здоровья работников  и обучающихся;

2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в учреждении.

 

Промежуточные задачи для достижения указанных целей:

1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда;

2)подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС;

3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда  и техники безопасности в учреждении.

Управление Системой охраны труда (применительно к образовательному учреждению – безопасностью жизнедеятельности (БЖ) учреждения) является одной из приоритетных функций управления  организацией.

Для эффективного управления БЖ необходимо иметь:

1) организационную структуру (органы управления);

2) нормативную базу -  федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности;

3) ресурсы (людские, материальные, финансовые). 
наверх

 

2. Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении

Весь комплекс мероприятий, проводимых в учреждении  по обеспечению БЖ, можно  разделить на  9 групп - направлений работ:

1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы БЖ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д.

2. Формирование специальных органов управления БЖ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие.

3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест.

4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий.

5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные  мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников.

6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера.

7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и  безопасности.

8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и  безопасности в учреждении.

9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и  безопасности в учреждении.

наверх

 

3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ.

В процессе управления охраной труда и  безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты учреждении. По значимости в управлении организацией в целом и в управлении БЖ, в частности, выделяют  три уровня управления:

1) высшее звено управления – руководитель учреждения, его заместители, главные специалисты;

2) среднее звено управления  - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов;

3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения.


Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ

В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и  безопасностью:

· служба (отдел) охраны труда (специалист  специально уполномоченный для решения соответствующих задач);

· служба контроля (административно-общественный контроль);

· нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования.

 Ежегодно приказом директора создаются следующие комитеты (комиссии)

3.1. Комитет (комиссия) по охране труда

  • Комитет (комиссия) по охране труда организует:
  • совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
  • проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок,
  • сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
  • Комитет (комиссия) имеет право получать от работодателя и службы охраны труда учреждения:
  • информацию о состоянии условий труда на рабочих местах;
  • заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах;
  • участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда;
  • вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности  работников за нарушение охраны труда.

 3.2. Комиссия по проверке знаний  требований  охраны труда и  безопасности

Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель.

Лица, входящие в комиссию, обязаны:

· пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Кемеровской области и иметь соответствующее свидетельство;

· пройти аттестацию по  безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Кузнецкого управления и иметь соответствующее удостоверение.

 3.3.  Комиссии по расследованиям несчастных случаев,  аварий, инцидентов и профзаболеваний

Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России.

наверх

  4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении

 Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д.

наверх

 

  5.  Контроль за состоянием охраны труда и  безопасностью в учреждении

 Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований  охраны труда и  безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и  безопасностью в учреждении.

 Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и  безопасности:

1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора.

2) Корпоративный (производственный или административный) контроль, который обязана проводить сама организация.

3) Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.

наверх

%