Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Вторник
21.01.2025
13:34

.


.

Сведения об ОО

Школьная жизнь

Новости сайта
24.12.2024 БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! НЕ РАЗРУШАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!(0)
17.12.2024 Национальный центр «Россия»(0)
06.12.2024 поздравляем!!!!(0)
28.11.2024 ВНИМАНИЕ!!! Многодетные семьи!(0)
27.11.2024 ВНИМАНИЕ!! Уголовная ответственность!!!(0)

Поиск

Телефоны доверия
Для детей и подростков
8-800-2000-122
8-(3843)-71-30-54
Экстренная
психологическая помощь
8-(3843)-71-30-63
Телефон доверия
для взрослых
8-(3843)-71-30-64
Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Мы в контакте

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Обеспечение безопасности жизнедеятельности
и охраны труда в МБОУ "СОШ № 4" 

Заместитель директора по БЖ -
Копытова Ольга Сергеевна
каб. 222
тел. 
77-32-39

1. Цели и задачи охраны труда и  безопасности жизнедеятельности в учреждении

2. Содержание работ по безопасности жизнедеятельности в учреждении

3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ

4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в ОУ

5. Контроль за состоянием охраны труда и  безопасностью в ОУ

6. Патриотическое воспитание - Юный патриот

 

Нормативные документы

 

 1. Цели и задачи охраны труда и  безопасности жизнедеятельности в учреждении:

1) сохранение жизни и здоровья работников  и обучающихся;

2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в учреждении.

 

Промежуточные задачи для достижения указанных целей:

1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда;

2)подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС;

3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда  и техники безопасности в учреждении.

Управление Системой охраны труда (применительно к образовательному учреждению – безопасностью жизнедеятельности (БЖ) учреждения) является одной из приоритетных функций управления  организацией.

Для эффективного управления БЖ необходимо иметь:

1) организационную структуру (органы управления);

2) нормативную базу -  федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности;

3) ресурсы (людские, материальные, финансовые). 
наверх

 

2. Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в учреждении

Весь комплекс мероприятий, проводимых в учреждении  по обеспечению БЖ, можно  разделить на  9 групп - направлений работ:

1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы БЖ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д.

2. Формирование специальных органов управления БЖ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие.

3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест.

4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий.

5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные  мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников.

6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера.

7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и  безопасности.

8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и  безопасности в учреждении.

9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и  безопасности в учреждении.

наверх

 

3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ.

В процессе управления охраной труда и  безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты учреждении. По значимости в управлении организацией в целом и в управлении БЖ, в частности, выделяют  три уровня управления:

1) высшее звено управления – руководитель учреждения, его заместители, главные специалисты;

2) среднее звено управления  - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов;

3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения.


Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ

В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и  безопасностью:

· служба (отдел) охраны труда (специалист  специально уполномоченный для решения соответствующих задач);

· служба контроля (административно-общественный контроль);

· нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования.

 Ежегодно приказом директора создаются следующие комитеты (комиссии)

3.1. Комитет (комиссия) по охране труда

  • Комитет (комиссия) по охране труда организует:
  • совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний,
  • проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок,
  • сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
  • Комитет (комиссия) имеет право получать от работодателя и службы охраны труда учреждения:
  • информацию о состоянии условий труда на рабочих местах;
  • заслушивать на своих заседаниях сообщения работодателя или его представителей по вопросам обеспечения ими здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах;
  • участвовать в работе по формированию мероприятий коллективного договора или соглашения по охране труда;
  • вносить предложения работодателю о привлечении к дисциплинарной ответственности  работников за нарушение охраны труда.

 3.2. Комиссия по проверке знаний  требований  охраны труда и  безопасности

Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель.

Лица, входящие в комиссию, обязаны:

· пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Кемеровской области и иметь соответствующее свидетельство;

· пройти аттестацию по  безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Кузнецкого управления и иметь соответствующее удостоверение.

 3.3.  Комиссии по расследованиям несчастных случаев,  аварий, инцидентов и профзаболеваний

Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России.

наверх

  4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в образовательном учреждении

 Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д.

наверх

 

  5.  Контроль за состоянием охраны труда и  безопасностью в учреждении

 Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований  охраны труда и  безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполнены (выполняются) мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные (информация) являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и  безопасностью в учреждении.

 Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и  безопасности:

1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора.

2) Корпоративный (производственный или административный) контроль, который обязана проводить сама организация.

3) Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.

наверх

%