Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Вторник
22.10.2019
16:00

.


.

Сведения об ОО

Школьная жизнь

Новости сайта
18.10.2019 Согласие на ГТО(0)
26.09.2019 Наша Юнармейская осень…..(0)
26.09.2019 День танкиста(0)
24.09.2019 Наше ЮнАрмейское лето(0)
09.09.2019 Наше ЮнАрмейское лето(0)

Поиск

Новое на сайте

Обновлены материалы на страницах

27.04 - "ЕГЭ (11 класс)"

26.04 - "Школьная форма"

19.04 - "Вам, выпускники"

18.04 - "Нормативная база"

18.02 - "Профориентация"

1.02 - "ЕГЭ и ОГЭ"


Наши достижения
Общероссийский рейтинг школьных сайтов

Погода

Минимальная температура для ограничения занятий:
1-4 классы - минус 27 °C
5-6 классы - минус 30 °С
7-9 классы - минус 32 °С
10-11 классы - минус 36 °С


Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

 
Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека.
Рациональное питание – один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддерживания их здоровья и эффективности обучения в школе.
Школьные будни требуют от ребенка активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене – и опять в класс. И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. В столовой учащимся предоставляются на выбор блюда из меню, составленного технологом комбината общественного питания, заведующей школьной столовой, в котором представлен большой выбор блюд с учетом физиологической особенности учащихся.
 
Перечень продуктов и блюд, которые не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений
Рекомендуемый перечень буфетной продукции для реализации в буфетах при школах г.Новокузнецка
Перечень рекомендуемого ассортимента пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.5.2409-08).
Примерное 20-дневное цикличное меню для организации питания детей с 11-18 лет в школах, работающих по программе "Здоровое питание Кузбасса" г.Новокузнецка
 

График горячего питания учеников в школьной столовой

  
1 смена
Перемена Время Классы
1 перемена        08.45 - 08.50 1 классы, 2 А, Б, В
2 перемена 09.35 - 09.45 2 Г, 3 классы, 4 А, Б
3 перемена 10.30 - 10.40 4 В, Г,  5 классы
4 перемена 11.25 - 11.40 9 -11 классы
2 смена
2 перемена 15.10 - 15.25 6-7 классы
 
Принципы рационального питания
1. Энергетическая сбалансированность.
Если усвоенная с пищей энергия соответствует количеству израсходованной энергии, то имеет место энергетическое равновесие.
Если же усвоение энергии превышает ее расход, то излишек энергии накапливается в организме в виде жира, и масса тела повышается.
Если усвоенная энергия меньше потраченного количества, то организм использует жировые накопления, и человек теряет массу. Человек с малоподвижным образом жизни может избежать ожирения, если будет потреблять меньшее количество высококалорийных продуктов питания.
• Калорийность рациона школьника 7-10 лет должна быть 2100 ккал, 10-14 лет - 2300(дев)-2500(м) ккал, 14-17 лет - 2500(д)-2900(м) ккал;
• Если вы занимаетесь спортом, то должны получать на 300-500 ккал больше.

2. Полноценность по содержанию питательных веществ.
Питание должно быть разнообразным. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития подрастающего организма.
Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
3. Питание должно быть дробным (3-4 раза в сутки), регулярным (в одно и то же время) и равномерным, последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2-3 часа до сна.
4. Кулинарная обработка должна быть оптимальной.
Выбирать нужно разнообразные продукты (свежие, замороженные, сушеные), выращенные, в первую очередь, в вашей местности. Отдавайте предпочтение приготовлению продуктов на пару, путем отваривания, запекания или в микроволновой печи. Уменьшите добавление жиров, масел, соли, сахара в процессе приготовления пищи. Разнообразная свежая и правильно приготовленная пища без излишних добавок позволяет достичь требуемой полноценности и сбалансированности здорового питания.

Белки
Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Оптимально количество белка должно равняться 1 грамму на 1 кг нормального веса. Половина белка (30-40 г) должна быть животного происхождения, половина (30-40 г) — растительного. Поэтому высокобелковых животных продуктов: мяса, рыбы, творога, яиц, сыра, содержащих около 20% белка в рационе, должно быть в сумме 200 г в день.
Источниками растительного белка являются крупяные и макаронные изделия, рис и картофель. Эти продукты являются важным источником не только белка, но и углеводов, клетчатки и минеральных веществ (калий, кальций, магний) и витаминов (С, Вб, каротиноидов, фолиевой кислоты).
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.
   
Жиры
Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К), стеринов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфолипидов, поэтому они нужны организму. Для здорового человека они нужны в таком же количестве, что и белки (1 г на 1 кг нормального веса, пополам животные и растительные). Жиры должны обеспечивать 30% от необходимой величины суточной потребности в ккал. При сгорании 1г жира образуется 9ккал. 30% жиров должно быть растительного происхождения.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.
Углеводы
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Углеводы должны обеспечить 58% от необходимой величины суточной потребности в ккал. При сгорании 1г углеводов образуется 4ккал. Олигосахаров должно быть 20%, клетчатки не менее 2%.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника: хлеб, крупы, бобовые, картофель, мед, сухофрукты, орехи, овощи и фрукты, сахар.
 
Витамины и минералы
Для правильного функционирования и развития детского организма в рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие основные необходимые  витамины и минеральные вещества.
Продукты, богатые
витамином А витамином В витамином С
печень, масло сливочное, сметана, морковь, петрушка, щавель, рябина, шпинат, салат, тыква, облепиха, морковь, перец красный, лук зеленый свинина, горох, фасоль, крупа овсяная, гречневая, пшено, печень, яйца, сыр, творог, скумбрия, хлеб грубого помола шиповник, петрушка, перец сладкий, черная смородина, укроп, облепиха, капуста, шпинат, рябина, апельсины, лимоны, клубника
 
 
 
Полезная информация
 
Н О Р М Ы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации (.rar, 70,6кb)
В разделе "Что такое пища? Химический состав продуктов питания" подробно описан химический состав продуктов питания - все элементы пищи, рассказывается, что такое белки, углеводы и жиры, подробно про все микроэлементы и витамины, а также о продуктах, которые ими богаты. Здесь вы узнаете, почему необходим тот или иной элемент пищи, и что бывает с нашим организмом в случае его недостатка.
Содержание основных микроэлементов в продуктах питания (.rar, 219кb)
Химический состав и пищевая ценность некоторых наиболее распространенных пищевых продуктов (.rar, 283кb)
В разделе "Полезные и лечебные свойства продуктов" подробно рассказывается о целительных свойствах овощей, фруктов, растений и трав. Но говоря, к примеру, что в яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, каротин, калий, железо, марганец, кальций, мы понимаем, что это очень хорошо, однако далеко не все знают, чем именно полезны для нас те или иные составляющие пищи, какой вклад они вносят в наш организм.

 
 
 
 
 
 Департамент образования и науки Кемеровской области Комитет образования ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦК
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единый государственный экзамен Федеральный центр тестирования
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦК
%